Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Описание материально — технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Материально-техническое обеспечение  соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим правилам, возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в положении по охране труда.

Характеристика материально — технической базы
Состояние объектов на начало учебного года
Характеристика оснащения объектов

Здания детского сада находятся по адресу: С. Георгиевка, ул. Юбилейная, 2 и 2А

Состояние удовлетворительное
В зданиях 3 этажа имеется отопление, подведены вода и канализация.
Полностью оснащены сантехническим оборудованием.
Подвал и крыша отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности.
За зданиями детского сада закреплены участки земли, имеющие ограждение и мусорные баки расположенные на территории.
Групповые комнаты
Состояние удовлетворительное
В детском саду 8 групповых комнат (3 группы в старом здании и 5 в новом), все оснащены отдельными спальнями. Каждая группа имеет свой вход из общего коридора, 2 группы отдельные входы с улицы.
Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям СанПиН, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых.
Имеются материалы и и оборудование для поддержания санитарного состояния групп.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует возрасту детей и ФГОС ДО.
Спортивные залы
Состояние удовлетворительное
Залы находятся на 2 этажах старого и нового здания, полностью оборудованы спортивным инвентарем, имеются детские тренажеры.
Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО
Музыкальные залы
Состояние удовлетворительное
Музыкальные залы находятся на втором этаже старого и нового здания. В каждом из них  имеются фортепиано, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты.
Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО
Кабинет заведующей
Состояние удовлетворительное
Находится на 2 этаже нового здания, оснащен необходимым оборудованием, компьютером.
Логопедический кабинет
Состояние удовлетворительное
В ДОУ два логопедических кабинета.
Программно-методические материалы соответствуют  возрастным особенностям, учитывают речевые заключения детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Кабинет психолога
Состояние удовлетво-рительное
Кабинет психолога находится на втором этаже нового здания и оснащен необходимым оборудованием.
Программно-методические материалы соответствуют  возрасту, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.
Методический кабинет
Состояние удовлетворительное
Кабинет расположен на 2 этаже нового здания, полностью оборудован. Имеются библиотека методической литературы и периодических изданий, 2 ноутбука, мобильный проектор, мобильный экран, 1 МФУ, демонстрационные материалы, видеотека.
Пищеблок
Состояние удовлетворительное
Находится не первом этаже. Полностью оборудован инвентарем и посудой: духовые шкафы, плиты, холодильное оборудование и пр.
Прачечная
Состояние удовлетворительное
Находится на первом этаже. Полностью оборудована необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются современные стиральные машины, центрифуга.
Медицинский кабинет
Состояние удовлетворительное
Медицинский кабинет находится на первом этаже нового здания и полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами. Имеются отдельный изолятор, процедурный кабинет.
Участки для каждой группы
Состояние удовлетворительное
На территории оборудовано 8 участков с 6 верандами (отдельная для каждой группы). На всех участках имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, садово-декоративные конструкции, игровое оборудование (домики, качели, корабли, машина, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.
Огород
Состояние удовлетворительное
Огород находится вблизи системы водоснабжения. В огороде представлены  лечебные растения. На грядках второго высаживаются овощи (лук, морковь, чеснок, свекла, капуста, томаты) и зелень (салат, укроп, петрушка)

Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по детскому саду назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планёрках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда.
Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу. Здания, территория соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Проведена аттестация рабочих мест.
В детском саду созданы условия для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи, для организации качественного питания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Приготовление блюд для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.
За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
Детский сад имеет собственный пищеблок, состоящий из цехов или производственных помещений для переработки овощной, мясной, рыбной и другой продукции. Все цеха и отделения пищеблоков оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование. Организация питания детей находится на постоянном контроле.
Оснащенность образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников.
В детском саду имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал.
Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими дошкольными организациями, социальными институтами.
С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% воспитателей считает, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото и видео материалами.
Таким образом, учебно-методическое обеспечение в детском саду соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют возможность пользоваться как фондом учебно-методической литературы, так и электронно-образовательными ресурсами.
Для обеспечения качественного воспитания, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО продолжается обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДО, особое внимание уделяется игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Имеющиеся в ДОУ ТСО соответствуют гигиеническим требованиям, поэтапно пополняются рабочие места специалистов компьютерами, групповые комнаты телевизорами.

Наличие и оснащенность специализированных кабинетов, помещений:
Спортивный зал 90 %

Музыкальные залы 70%

Медицинский кабинет 50%

Логопедический кабинет 90 %

Кабинет психолога 90 %

Методический кабинет 90 %

Укомплектованность мебелью 100 %

«Комната профессий» 90 %

Технические средства обучения 60 %

Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методические материалы.
В СП детском саду имеются различные виды методической продукции:
Учебные издания в бумажном и электронном виде: учебник, учебное пособие, хрестоматия, учебно-методическое пособие, учебная программа, справочник и др.
Дидактические материалы: учебное наглядное пособие, рабочая тетрадь, практикум, информационно-ознакомительная продукция (буклет, аннотированный каталог, информационно-методический справочник).
Организационно-методическая продукция: инструкция, методическая разработка, методические рекомендации, методическое пособие, тематическая папка и др.
Прикладная методическая продукция: карточки, тестовые задания, графики, схемы, рисунки, карты, иллюстрации, макеты, модели, тематическая подборка материалы текстового и наглядно-иллюстративного.
Аудио – и видеоматериалы: диафильмы, видеоролики, аудиозаписи.
Электронные образовательные ресурсы, необходимые для организации всех видов образовательной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды: мультимедийные презентации, мультимедийные дидактические пособия, интерактивные развивающие пособия.